Полёт Феникса

Использование фильма «Полёт Феникса» для обучения основам управления проектами

Адаптированный перевод статьи «Using “The Flight of the Phoenix” to teach the fundamentals of project management». Авторы: James Schaefer и Katherine L. Kleindorfer (Университет Эвансвилла).

Аннотация

Статья демонстрирует, как кинофильм «Полет Феникса» можно использовать для обучения основам управления проектами и способствовать пониманию концепций прогрессивной разработки и командной работы. Предоставляя студентам краткий обзор управления проектами перед просмотром фильма в классе, преподаватели и инструкторы могут помочь студентам определить и применить эффективные методы управления проектами.

Ключевые слова: прогрессивная разработка, устав проекта, руководитель проекта, нехватка ресурсов, методика обучения.

Введение

«Полет Феникса», представляет собой 143-минутный фильм (режиссёра Роберта Олдрича, 1965 год), основанный на одноименном романе Эллестона Тревора (1964 года), рассказывающий историю о грузовом самолете, потерпевшем крушение в пустыне Сахара. Без работающей радиостанции и доступа к питьевой воде, выжившие, в конечном итоге, преодолевают многочисленные препятствия, строят самолет меньшего размера из обломков старого  и перелетают в безопасное место. Фильм и его участники получили несколько номинаций на премии в Соединенных Штатах. В 2004 году он был переснят как 113-минутный фильм со свежим составом персонажей и изменениями в сценарии и постановке (режиссёр Джон Мур). Версия 2004 года намного интереснее как экшн, но исключает несколько сцен, например, использование Дорфманом прогрессивной проработки, да и общий человеческий конфликт в оригинальной версии изображается более реалистично. В этой статье описывается, как можно использовать оригинальную кинокартину (режиссёр Роберта Олдрича, 1965 год), чтобы познакомить студентов с управлением проектами и предоставить начинающим и опытным руководителям проектов информацию об экстремальных навыках управления проектами.

Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. «Временность» означает определенное начало и определенный окончание. «Уникальность» заключается создании того, что раньше не делалось (Институт Управления Проектами). Институт управления проектами (PMI) является наиболее широко признанной профессиональной организацией, занимающейся продвижением в сфере управления проектами, посредством развития знаний и сертификации. Опубликованное ими Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK), считается золотым стандартом процессов и процедур управления проектами.

PMBOK определяет «управление проектами» как приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектом состоит из пяти групп процессов: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, а также закрытие. Есть также десять областей знаний, которые касаются опыта управления в области интеграции, содержания, расписания, стоимости, качества, ресурсов, коммуникаций, рисков, закупок и заинтересованных сторон.

Успешное управление проектом требует применения специальных методов управления. Например, необходимо оценить компетенции имеющегося персонала. Командная интеграция и управление могут привести к поддержке или безразличию в отношении успеха проекта. Если члены команды считают, что их вклад важен и ценится, то они «тянут лямку» коллективного вклада в успех, а не «перетягивают одеяло» каждый на себя.

Предыстория

Роман «Полет Феникса» основан на реальных событиях Второй мировой войны, когда двухмоторный грузовой самолет потерпел крушение в пустыне. В реальном инциденте бортинженер смог посадить самолет с одним двигателем. На самолете летали шесть человек, приписанных к авиационному крылу союзнических войск.

Фильм 1965 года начинается со взлета двухмоторного самолета, которому поручено перевезти нефтяников в Бенгази. Стареющий пилот Фрэнк Таунс (сыгранный Джимми Стюартом) подходит к концу своей летной карьеры. Единственный другой член экипажа — штурман алкоголик Лу Моран (играет Ричард Аттенборо). Из-за невнимания к деталям, полет начинается с неработающей радиостанцией и неисправным регулятором напряжения.

По пути самолет летит сквозь песчаную бурю и вынужден совершить аварийную посадку. Будучи сбитыми с курса и не имея возможности обратиться за помощью, выжившие оказались в пустыне. У них ограниченный запас воды, и их единственная еда — прессованные финики. Ошибочно предположив, что они будут спасены, выжившие медленно осознают безнадежность своего положения. Один из пассажиров, офицер британской армии капитан Харрис предлагает провести инвентаризацию имеющихся ресурсов, в то время как пилот Таунс остаётся на удивление безучастным (возможно, из-за гибели в авиакатастрофе двух пассажиров), позволяя военному навести порядок в их ситуации, и даже прося Харриса проработать детали нормирования воды со штурманом Мораном.

После пяти дней беспомощности, двух песчаных бурь и психического срыва одного из пассажиров пассажира, два других пассажира понимают, что нужно действовать. Капитан Харрис предлагает марш-бросок в безопасное место и, хотя другие понимают, что 16-киллометровый поход по пустыне не самое удачное решение, никто его не отговаривает. Харрис и еще один пассажир уходят далеко от обломков, но вскоре Харррис возвращается один, с разрушенной надеждой — марш-бросок привел к гибели другого участника.

Генрих Дорфман, ещё одни пассажир этого неудачного полёта, предлагает другое решение. После детального изучения ситуации Дорфман объявляет, что у них есть все необходимое, чтобы построить еще один самолет и долететь до безопасного места. Таунс моментально реагирует на это со скепсисом и насмешками, которые закладывают основу для конфликта, продолжающегося до конца фильма. Только позже Таунс и Моран узнают, что Дорфман по профессии авиаконструктор.

Строительство нового, маленького самолета — проект во многих отношениях:

  1. Он «временный«, поскольку у него есть начало и будет окончание, когда самолет полетит в безопасное место.
  2. Строительство нового самолета уникально в этой ситуации, потому что новый самолет будет построен из обломков старого, разбившегося самолета; такое никогда не делалось раньше.
  3. Цель очевидна — построить новый самолет и полететь в безопасное место.
  4. Работу будет выполнять команда выживших.
  5. Содержание проекта однозначное и сложное одновременно, учитывая временнЫе ограничения и нехватку ресурсов.

Одним из недостатков использования фильма в качестве темы для обсуждения методов управления проектами является отсутствие устава. Согласно PMI, устав является результатом серьёзного процесса инициации. Устав документирует необходимость проекта, определяет менеджера проекта и четко отмечает, кто уполномочен применять организационные ресурсы для достижения целей проекта.

Некоторые реальные проекты начинаются в ответ на бедствия или угрозу бедствий. В этих ситуациях уставы готовятся в спешке, но предполагается, что они могут быть изменены по мере необходимости. Хотя строительство нового самолета и не следует строго процессам планирования проекта, но подразумевает поспешно задуманный проект с негласным и фактически не задокументированным уставом. Крушение в пустыне не было запланировано или даже предвидено, и никто не принимает на себя естественную власть и ответственность.

Лидерство должно быть очевидным и сильным, но в некоторых проектах это не так. В «Полете Феникса» оставшиеся в живых изначально не соглашались даже попытаться построить новый самолет из остатков старого самолета; не было никакой поддержки и участия. Такое поведение иногда бывает в реальной жизни. Даже когда устав проекта выпущен, проект может быть не одобрен всеми, могут быть сопротивляющиеся участники. В фильме большинство пассажиров рассчитывают на лидерство пилота Таунса; они не верят в успешность плана Дорфмана. Но есть ещё один пассажир, доктор Ренад (врач), который убеждает Таунса, что попытка построить новый самолет даст некоторую надежду в виде конструктивной деятельности. Данная ситуация отражает концепции, которые описывают, с какой скоростью группы и отдельные лица приспосабливаются к изменениям — одни стремятся ухватиться за новые идеи, как только они появляются, а другие могут никогда не согласиться, даже после того, как изменения показали свою эффективность.

В «Полете Феникса» проект вращается вокруг идеи одного человека (Дорфмана), которая не получила всеобщего одобрения. Пилот командовал, когда группа находилась в воздухе, но нет четких вертикалей власти для группы, находящейся на земле. Кажется, что группа подчиняется пилоту, который по причинам (сами придумайте почему) отказывается от этой ответственности. Напряженность в группе усугубляется личностью Дорфмана (высокомерной и грубой), что ограничивает его способность убеждать других людей участвовать в проекте. Поскольку у проекта нет устава, то у Дорфмана нет законной власти, хотя проект и является его идеей. Дополнительные проблемы с полномочиями Дорфмана рассмотрите в ходе обсуждения.

Методика

pm.Кинозал, как правило для студентов курсов по управлению, начинается с базового обзора терминологии управления проектами и краткой презентации дополнительных материалов для улучшения усвоения стандартного материала. Целью этого обзора является представление концепций управления проектами и ориентация учащихся на определение проектной и операционной деятельности, назначение устава, роль менеджера проекта и прогрессивную разработку. Следуя этим вводным в управление проектами, класс просматривает фильм, как правило в виде серии из трех 45-минутных сеансов, после которых проводится сеанс вопросов и ответов (см. раздел Обсуждение ниже). Некоторые профессора и профессиональные тренеры могут не пожелать почти 3 часа учебного времени для показа фильма. Просмотр фильма может быть назначен в качестве домашней работы до начала обучения в классе.

Подход к представлению этих концепций начинающим менеджерам проектов и опытной аудитории немного отличается, хотя отсутствие ясности цели и конфликта в зрелых командах тоже встречается довольно часто. Связь урока и фильма с реальными рабочими проектами в сочетании с информацией о том, как эффективно продвигаться вперед, когда участвуешь в сложных проектах, обладает довольно большим потенциалом для обучения.

Студенты и начинающие руководители проектов

Для новичков в управлении проектами приветствуется небольшое отвлечение от лекций и ведения заметок. Просмотр фильма воспринимается как забавный и необычный подход к обучению. Предполагается, что студенты ВУЗов и новички в управлении проектами имеют ограниченные знания или вообще не имеют знаний об управлении проектами. Следующую информацию можно представить ​​в кратком формате, используя PMBOK, в качестве основы для просмотра фильма:

  • Определение проекта.
  • Характеристики проекта (временность, уникальность, прогрессивная разработка).
  • Разница между проектной и операционной деятельностью.
  • Роли управления проектом.
  • Типовые фазы проекта.

После этого обзора классу поручается посмотреть фильм с точки зрения управления проектами. Фильм предназначен для самостоятельного просмотра студентами в качестве домашнего задания или демонстрируется в течение серии занятий.

После просмотра видео студенты собираются в небольшие группы из восьми или менее участников, чтобы обсудить следующие вопросы:

  1. В каких случаях «Полет Феникса» является примером проекта? Какие примеры из фильма вы можете привести, которые могут быть использованы в рабочих условиях реальных проектов?
  2. В каких случаях «Полет Феникса» не похож на типовой рабочий проект? Как эти различия делают проект проще или сложнее?
  3. Учитывая предоставленный обзор, какую бы выгоду могла извлечь команда в фильме, если бы думала о выживании и строительстве нового самолета из остатков старого, как о проекте (проектное мышление)?
  4. Что бы вы сделали, если бы были членом этой команды?
  5. Рассмотрите опыт команды «Полет Феникса» в контексте своего опыта командной работы. Какие общие черты в большинстве командных ситуаций?

Эти открытые вопросы дают возможность для широкого, почти неограниченного обсуждения. Как минимум ожидается, что каждая группа объединит вводный (базовый) материал с фильмом, что увеличит потенциал для усвоения материала. В идеале, группы должны вести активный диалог, который улучшает понимание проектов, управления проектами и командами с ключевыми целями обучения для применения в будущих командных или проектных ситуациях.

Умудрённая опытом аудитория (включая аспирантов)

Аспекты базового управления проектами быстро усваиваются более искушенной аудиторией, включая аспирантов. С этой аудиторией во вводной части, в центре внимания могут быть развитие команды, командное лидерство и этапы развития команды (теоретически избегая многих проблем, продемонстрированных в фильме). Предполагается, что эта группа обладает базовыми знаниями управления проектами, навыками и возможностями. В качестве вводной части предлагается использовать PMBOK, чтобы обеспечить быстрый обзор УП и обеспечить использование общей терминологии. Как и в случае с группой начинающих проектных менеджеров, для искушенной аудитории, как правило, предлагается возможность просмотра фильма в свободное время или во время 45-минутных занятий в классе.

После того, как зрители посмотрят фильм, будут представлены вопросы, аналогичные тем, которые были заданы начинающей группе, с ожиданием получения более сложного анализа и ответов. Этой группе рекомендуется рассмотреть сходство между фильмом и рабочими командами, в которых они уже участвовали, а также выявить из фильма уроки, которые можно применить к этим командам. Два дополнительные вопросы задаются этой группе:

  1. Если бы вас парашютировали в качестве менеджера проекта на третий день, что бы вы сделали, чтобы улучшить управление проектом?
  2. Какие препятствия вы ожидаете встретить при управлении этим проектом?

Зачастую опытные группы обладают хорошими базовыми навыками управления проектами, но им по-прежнему не хватает командной динамики и лидерских навыков. Этот фильм дает возможность подробно обсудить обе концепции. Первая концепция, заслуживающая обсуждения, — это формирование команды. В фильме обстоятельства ограничивают как человеческие, так и жизнеобеспечивающие ресурсы, а также материалы, которые можно использовать для спасения. Катастрофа вызвала чрезвычайную и опасную ситуацию, не похожую на известные критические проекты. И хотя успех достигнут, новый самолет реально завершен и оставшиеся выжившие летят в безопасное место, но, учитывая используемый подход, безопасность и качество проекта можно поставить под сомнение. Оставшиеся в живых после этой первой катастрофы вполне могли бы погибнуть в пустыне, если бы новый самолет тоже потерпел крушение.

Можно обсудить, как можно превратить группу доставшихся случайно людей (что не редкость в компаниях) в команду, которая может выполнить трудную задачу с ограниченными ресурсами за короткий промежуток времени. Можно поощрять дополнительное обсуждение того, как навыки формирования команды могли привести к лучшим, более быстрым результатам с меньшими потерями жизней. По словам Эйнштейна, если бы у него было 60 минут на решение сложной проблемы, он потратил бы первые 55 на ее понимание. Время, потраченное на предварительное изучение содержания задачи, других возможных креативных решений для спасения и навыки членов команды, могло бы ускорить процесс восстановления самолета и перелёта в безопасное место. Возможно, это также позволило бы разработать план работ, который максимально использовал бы возможности каждого человека. Как бы то ни было, плану просто позволили развиваться, но не самым эффективным путём. Хорошие менеджеры проектов могут узнать из фильма, как НЕ следует управлять проектами.

Вторая тема для обсуждения в опытной группе касается командного лидерства и использования власти. С начала фильма, пилот Таунс является формальным лидером; он капитан воздушного судна. После крушения в пустыне, Таунс должен был использовать свою законную власть, чтобы взять на себя лидерство. И группа ожидает, что Таунс возьмёт на себя лидерство, но он не принимает этот вызов. Разные члены группы входят в роль лидера и выходят из неё, исходя из потребностей момента. Капитан Харрис, офицер британской армии, иногда использует референтную власть, заявляя о себе как о лидере, с разной степенью успеха. Дорфман, с его знанием процесса создания самолета, демонстрирует экспертную власть. Доктор Ренад принимает на себя власть доброй воли, заботясь о раненых и понимая эмоциональное воздействие бездействия на людей.

Существует возможность для обсуждения того, как могло бы выглядеть лучшее руководство в различных трудных обстоятельствах, изображенных в фильме. Каковы могли бы быть последствия, если бы появился сильный лидер, который смог задействовать коллективный талант группы и ограничить некоторые разглагольствования? Следующий ряд вопросов может привести к обширному обсуждению и ценным возможностям обучения:

  1. Что мог бы сделать высококлассный руководитель проекта в этих обстоятельствах?
  2. Опишите лидерские качества, которые проявились у ключевых персонажей.
  3. Какие виды поведения препятствуют прогрессу и как с ними следует справляться? Как это поведение связано с вашим опытом работы в проектных командах? Как слаженная команда могла бы справиться с этими проблемами?
  4. Что группа могла бы сделать коллективно в отношении вопроса лидерства? Что они сделали? Какое влияние оказал их подход?
  5. Если бы вы были частью этой команды, что бы вы сделали по-другому?

Каждый проект и ситуация в реальном мире могут включать людей с различными дарованиями, талантами и типами личности. Великие лидеры в XXI веке должны быть в состоянии адаптировать свое поведение к потребностям ситуации и группы. В фильме экипаж и пассажиры представляли людей с различными навыками и стилями поведения, которые не знали типы личностей или навыки друг друга. Если проект требует привлечения людей разных типов личности и навыков, менеджер проекта должен знать, как управлять каждым человеком для достижения наилучших возможных результатов. Обсуждение применимости всего этого для поддержки реальных команд может представить полезную связь с реальным миром.

Обсуждение

MP4-версия «Полета Феникса» может быть использована для обучения основам управления проектами в качестве компонента учебной программы. Учебная программа включает материалы по управлению проектами и показ фильма в конце семестра в течение трех учебных часов. День №1 начинается с 10-минутной графической / слайд-презентации, содержание которой основано на Главе 1 PMBOK. Даётся определение проекта и его отличие от операционной деятельности. Описываются назначение устава и роль руководителя проекта, а также разъясняется прогрессивная разработка. Чтобы облегчить ученикам возможность следить за фильмом в течение трех классных занятий, предоставляется копия списка актеров:

Роль Персонаж Актер
Франк Таунс Пилот Джеймс Стюарт
Лу Моран Штурман Ричард Аттенборо
Капитан Харрис Офицер британской армии Питер Финч
Генрих Дорфман Дизайнер Харди Крюгер
Траккер Кобб Нефтяник Эрнест Боргнайн
Кроу Пассажир Ян Баннен
Сержант Уотсон Новобранец британской армии Рональд Фрейзер
Доктор Ренад Врач Кристиан Маркванд
Стендиш Бухгалтер Дэн Дурья
Беллами Пассажир Джордж Кеннеди

Таблица 1. Роли персонажей в «Полете Феникса»

В первый день фильм просматривается с самого начала, когда показывается взлёт, и до того момента, когда становится очевидным, что самолет вот-вот потерпит крушение. А затем перемотать его вперед, вскоре после крушения, и показать часть фильма, где капитан Харрис взял на себя инициативу провести инвентаризацию имеющихся ресурсов и разработать план нормирования воды. Просмотр первого дня заканчивается примерно через 45 минут, когда капитан Харрис и еще один пассажир готовятся к выходу, а Генрих Дорфман объявляет о своей идее построить новый самолет. Идея Дорфмана немедленно отклоняется пилотом Таунсом, а у одного из пассажиров, Траккера Кобба, наблюдается психическое расстройство, и его нужно как-то изолировать от остальных.

Во второй день показ фильма начинается с того, что Лу Моран обнаруживает, что Дорфман является авиаконструктором. Дорфман обрисовывает свой предварительный план Морану, при этом дважды используя слово «проект». Моран убеждает Таунса выслушать план Дорфмана.

Дорфман объясняет свой план остальным. Таунс, скептически относящиеся к идее, аргументирует тем, что запуск двигателя мощностью 2000 лошадиных сил разрушит раму и, вероятно, убьет пассажиров. Моран и доктор Ренад наконец убеждают Таунса, что строительство нового самолета более предпочтительно, чем перспектива смерти в пустыне.

В день №3, для экономии времени, следующий фрагмент фильма рассказывается, но не показывается. Оставшиеся в живых обнаруживают, что группа местных жителей, путешествующих на верблюдах, разбила лагерь поблизости. Местные жители не знают о присутствии выживших. Капитан Харрис и доктор Ренад, которые говорят по-арабски, выбраны для того, чтобы сходить к ним и попросить помощи. На следующий день выжившие обнаруживают, что местные жители сбежали, убив Харриса и Ренада и бросив их тела. Затем демонстрируется остальная часть фильма.

Критическая сцена — это та, в которой Таунс решает проверить двигатель, запустив его до завершения строительства нового самолета. Дорфман объясняет, что ресурсов достаточно для запуска двигателя всего один раз, поэтому двигатель нельзя проверять. Следует горячий спор, кульминацией которого является то, что Дорфман прекращает свою работу до тех пор, пока у группы почти не остаётся воды, а затем заставляет Таунса передать Дорфману всю полноту власти. Они возобновляют строительство самолета, и как только двигатель запускается, Таунс снова берёт на себя командование и доставляет самолет в безопасное место.

Особо подчеркивается в фильме значение инициации проекта. Обычно первый шаг в управлении проектом — это инициация (внешняя авторизация). Но в фильме с этим проблема, потому что ни один человек не имеет формальной власти над другими. Дорфман изо всех сил пытается влиять на группу и принять на себя ответственность, разрабатывая и совершенствуя свой план. Эту борьбу можно использовать, чтобы подчеркнуть важность устава проекта.

Этот фильм/проект держит зрителей в постоянном напряжении — в «Полете Феникса» ставки идут буквально на жизнь и смерть, но напряженность присутствует во всех видах групповой работы. В реальном мире «жизнь и смерть» можно заменить на рост или падение карьеры.

Работа в команде имеет решающее значение для успеха проекта, и каждый член команды должен использоваться эффективно. В фильме только Дорфман был способен построить самолет. Только капитан Харрис продемонстрировал способность осознавать важность нормирования воды. Дискуссия в классе может быть направлена ​​на тему быстрого выявления и использования сильных сторон и навыков каждого члена команды. Связь фильма с рабочими ситуациями переносит урок в реальный контекст.

Примеры вопросов, которые можно использовать для облегчения обсуждения или проверки понимания участниками процесса управления проектами в применении к фильму. Не все вопросы нужно использовать, но вопрос №1 настоятельно рекомендуется.

  1. Как рассматривать строительство нового самолета, как проект или как операционную деятельность? Будьте конкретны в аргументации вашего ответа.
    Ответ: Проект. Создание нового самолета носит временный и уникальный характер. Он построен командой, и цель четко определена. Дорфман даже дважды использует слово «проект».
  2. Кроме пилота Таунса и Дорфмана, назовите хотя бы ещё одного пассажира, который сыграл решающую роль в выживании оставшихся пассажиров.
    Ответ: На первых парах — это капитан Харрис, который привел порядок в неорганизованную ситуацию с ресурсами. Затем штурман Моран, который убедил пилота Таунса прислушаться к плану Дорфмана. Доктор Ренад также призвал пилота Таунса выслушать идею Дорфмана.
  3. Безотносительно к вашему ответу на вопрос №1, какой пассажир использовал прогрессивную разработку и как он её использовал?
    Ответ: Дорфман использовал прогрессивную разработку, когда совершенствовал свой запланированный новый самолет.
  4. В водной части «ограничение» было определено как всё, что мешает вам делать то, что вы хотите сделать. Не обращая внимания на ваш ответ на вопрос №1, перечислите и кратко объясните три ограничения для строительства нового самолета.
    Ответ: Еда, вода, отдых и антисанитарные условия — очевидные ограничения.
  5. Не считая вашего ответа на вопрос №1, предположим, что строительство нового самолета было проектом. Кто был руководителем проекта, и кто постоянно оспаривал его авторитет?
    Ответ: Дорфман де-факто был руководителем проекта и несколько раз подвергался сомнению со стороны Таунса.

Резюме

«Полет Феникса» показывает событие, которое произошло в 1940-х годах. Фильм не об управлении проектами. Это фильм о человеческой трагедии, конфликтах, настойчивости и выживании. Тем не менее, фильм может быть использован для организации и поддержки дискуссии в области управления проектами. Примеры того, как современные методы управления проектами могут использоваться в соответствующих ситуациях, на примерах, изображенных в фильме (см. таблицу №2). Начиная с создания устава для определения и расширения возможностей менеджера проекта, и далее путём назначения задач отдельным участникам на этапе планировании для поощрения вовлечённости во время исполнения, применение процессов управления проектами значительно повысило бы вероятность успешного завершения проекта. Методы управления проектами применяются в различных областях: от аэрокосмической и оборонной промышленности до образования и профессиональной подготовки, а также государственного управления. Эти навыки широко признаны в качестве добавочной стоимости в организациях. Студенты и молодые сотрудники привыкли к методике визуального обучения. В этой статье предлагается эффективная по времени и затратам методология, чтобы научить основам управления проектами широкую аудиторию с помощью фильма «Полет Феникса».

Фаза проекта Современная техника управления проектами
Инициация Согласно PMI, проект не может начаться без устава.
Устав
определяет и наделяет полномочиями руководителя проекта.
Планирование Люди, выполняющие работу, должны оценивать продолжительность её деятельности, этот подход облегчает вовлечение участников команды.
График проекта в визуальном формате помогает членам команды понять важность их работы.
Эффективные методы коммуникаций должны использоваться, чтобы сформулировать цепочку командно-отчётных отношений.
Грамотное планирование резко увеличивает вероятность успешного проекта.
Исполнение Информационная система управления проектом используется на протяжении всего проекта.
Обеспечение качества используется, когда проект отклоняется от плана.
Отчёты о состоянии являются эффективным средством информирования членов команды.
Мониторинг и контроль Процессы мониторинга, измерения и контроля изменений применяются для обеспечения контроля над проектом.
Закрытие Всё вышеперечисленное способствует успешному завершению проекта.

Таблица 2. Современные методы управления проектами, которые могут быть применены к «Полету Феникса».

Использованная литература

  • Aldrich, R., & Blake, W. (Producers), & Aldrich, R. (Director). (1965). The flight of the Phoenix [Motion picture]. United States: Aldrich & Associates.
  • Aldrich, W., Blum, A., Davis, J., & Godfrey, W. (Producers), & Moore, J. (Director). (2004). The flight of the Phoenix [Motion Picture]. United States: Twentieth Century Fox.
  • Bart, P. (1965, July 9). Paul Mantz, stunt flier, is killed in crash during filming of movie scene in Arizona. The New York Times, Special Section, p. 14.
  • Dudley-Smith, T. (1964). The flight of the Phoenix. New York, NY: Heineman.
  • Garrison, R. H., & Noreen, E. W. (2012). Managerial accounting (14th ed.). Upper Saddle
    River, NJ: Irwin/McGraw-Hill.
  • Heldman, K. (2004). Project management professional study guide (2nd ed.). Alameda, CA: Sybex.
  • Pappas, L. (2005). Turn liabilities into assets. PM Network, 19(4), Article 5. Retrieved from http://news-business.vlex.com
  • Институт управления проектами (Project Management Institute, PMI). (2017). Руководство к своду знаний по управлению проектом (Руководство PMBOK, Шестое издание). Newtown Square, PA: Project Management Institute.
  • Project Management Institute (PMI). (2008). The standard for program management (2nd ed.). Newton Square, PA: Author.

Добавить комментарий