Человек, который изменил всё

15 августа 2014 года в рамках pm.Кинозала мы разобрали «по косточкам» фильм «Человек, который изменил всё».
poster for facebookКонечно, в этом фильме не много классического проектного управления, но нам было чему поучиться у героев фильма. Во время просмотра и разбора фильма обнаружили следующие инструменты и процессы проектного управления с привязкой ко времени:

Время Какой инструмент или процесс УП?
5:10 Совещание руководителя проекта Билли Бина со спонсором Стивом Щоттом. На совещании определены:

  1. Уроки опыта прошлого проекта.
  2. Ограничения (не конкурировать с командами, у которых большой бюджет; не платить много за ресурсы; обычная средняя команда).
  3. Проблемы (потеря ключевых ресурсов).
  4. Бюджет проекта (38 млн.$).
  5. Цель проекта (привести команду к чемпионскому титулу).
  6. Постановка задачи (найти новые ресурсы).
 7:30 Выясняется, что и без того малый бюджет приходится расходовать на непредвиденные затраты — стоимость ресурсов увеличивается, не взирая на договора.
8:10 Совещание HR-менеджеров (скаутов) по поиску новых ресурсов. Классическое совещание по решению «маленькой» проблемы (отсутствию ресурсов), хотя есть «большая» проблемы, которую никто, кроме менеджера проекта не видит. Даже «тимлид» HR-команды Греди Фьюсон (главный скаут) не может озвучить реальную проблему. ПМ озвучивает её — «нет ресурсов не замену утраченным, и даже если бы были, то на них не хватило бы бюджета».
ПМ предлагает меняться — «Если мы будем играть как Янкис здесь, мы точно проиграем им на поле!».
13:20 Совещание с «дружественными» конкурентами о ресурсах, на котором становится полностью понятно, что критически необходимые проекту ресурсы не получится добыть в рамках выделенного бюджета.
16:40 Знакомство ПМ-а с Питером Брендом, будущим ключевым членом команды проекта (инженером проекта), автором основной идеи проекта и носителем основной компетенции проекта.
Здесь вспоминается одно из основных правил проектного менеджмента, не описанное ни в одном стандарте, но прекрасно работающее — «Если ты правильно осознал проблему и поставил чёткую задачу, то решения начинают приходить сами по себе». Как говорят НЛП-шники «Вселенная дружественна и полна ресурсов!»
 18:35 Будущий «инженер» проекта озвучивает идею, которая может решить проблему — «Чтобы добиться победы, нужно набирать очки, а не покупать игроков».
20:40 28:15 ПМ изучает идею, пытается осознать и, в конце концов, принимает идею как основную концепцию для достижения успеха проекта.
28:55 Разговор ПМ-а с одним из ключевых членов команды проекта Артом Хове («тимлидом» игроков, тренером). ПМ допускает роковую для проекта ошибку — настраивает Арта против себя, не обеспечив с ним должной коммуникации, не пытаясь наладить с Артом нормальных взаимоотношений. В результате, почти до конца проекта получает стейкхолдера, заинтересованного в провале основной идеи проекта.
30:10 Совещание с HR-ами и «грубая» презентация основной идеи проекта.
35:40 Покупка доступных ресурсов. Набор команды проекта.
45:10 Разговор ПМ-а с ещё одним ключевым стейкхолдером Греди Фьюсоном («тимлидом» HR-команды, главным скаутом). ПМ допускает вторую ошибку, которая потом выльется в большую информационную атаку на проект.
 47:55 Развитие «боевой» команды проекта.
44:55 Выявляется суеверие ПМ-а — «я не смотрю игры».
А в какие приметы Вы верите, когда управляете проектом?
54:10 Саботаж идеи проекта одним из главных участников проекта — тренером. Неуспешная попытка исправить ситуацию. Раскол между ПМ-ом и «тимлидом» игроков усугубляется.
56:55 Открытая критика идеи проекта уволенным Греди Фьюсоном (бывшим «тимлидом» HR-команды проекта) в СМИ, которая мешает другим участникам проекта настроится на успех.
58:00 Психологический тренинг для Питера Бренда по увольнению людей, и выясняется, почему ПМ так плохо коммуницирует с командой — он боится «личных отношений с игроками, потому что должен иметь возможность менять их, продавать, отчислять иногда».
1:01:20 Критика идеи в СМИ усиливается.
1:02:45 ПМ почти сломался, но на людях старается держаться весёлым и неунывающим.
1:05:30 Саботаж идеи проекта тренером продолжается. ПМ-у следовало уже давно отстранить его от должности, а он только злится и пытается уговорить тренера Арта Хове. Более того, проблему уже давно нужно было описать спонсору проекта.
Отвратительные коммуникации ПМ-а с командой проекта продолжаются.
1:10:10 Переломный момент проекта. ПМ решается на крайние меры, «сжигает мосты», «идёт ва-банк». Билли Бин продаёт всех игроков, на которых делает ставку тренер, чтоб он начал выводить на поле тех игроков, от которых зависит успех идеи проекта.
1:17:40 Начало реального формирования команды. Укрепления взаимодействия и тимбилдинга. ПМ начинает коммуницировать со всеми членами команды.
1:25:20 Классический пример успешных переговоров, когда действия и мысли оппонентов угадываются наперёд. Билли и Питер настолько увлечены переговорным процессам, что даже спонсора игнорируют.
1:30:38 ПМ-у проходится провести тяжелое увольнение из команды, хотя он уже со всеми имеет личные отношения. Но успех проекта важнее.
1:36:00 Эзотерика какая-то. Суеверие ПМ-а срабатывает. Команда выигрывала 11:0, но после появления ПМ-а на стадионе… чуть не проиграла.
1:45:00 ПМ озвучивает ещё более высокую цель проекта, чем просто выиграть чемпионат. ПМ хочет полностью «изменить игру».
1:50:35 По окончанию проекта всегда происходит повышение рыночной ценности ПМ-а, особенно после проекта тяжелого и/или не успешного.
1:44:25 Питер Бренд тоже почувствовал свои силы, сильно осмелел, укрепился как профессионал.

Краткий обзор проекта:

Цель проекта: привести команду к чемпионскому титулу; изменить подходы к игре.

Ограничения проекта: не конкурировать с командами, у которых большой бюджет; не платить много за ресурсы; обычная средняя команда.

Допущения проекта: что идея статистического подбора команды сработает.

Бюджет проекта: 39’722’689$.

Команда управления проектом:

  1. Billy Beane — инициатор и руководитель проекта.
  2. Peter Brand — «инженер» проекта (носитель компетенций по основной идее проекта).
  3. Steve Schott — спонсор проекта.
  4. Art Howe — «тимлид» команды игроков (тренер).
  5. Grady Fuson — «тимлид» HR-команды (главный скаут).

Добавить комментарий