Формирование команды с помощью тренинга «3 вершины ПМ»

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош, —
Парня в горы тяни — рискни! —
Не бросай одного его:
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймёшь, кто такой.
Владимир Высоцкий, «Песня о друге»

По мере развития проектного управления в мире, чаша интереса экспертов в управлении проектами и программами склоняется от инструментов и техник к формированию команд проекта. Если человек находится на своём месте, то ему биологически легко и естественно выполнять свои обязанности. А это приводит к тому что вся команда отыгрывает свои роли в проекте на 200%. Не нужно подгонять, переделывать работу, «мотивировать».
Если у вас намечается сложный и важный проект, вам критически необходимо сформировать такую правильную команду и организовать командную работу. И наверное было бы здорово взглянуть на поведение команды проекта прежде чем доверить ей проект?
Существует, так называемая, «Модель Такмана», которая выделяет пять психологических стадий развития команды проекта:

  • Forming. Команда собирается вместе, узнает о проекте, о своих формальных ролях и ответственностях. Члены команды на данной фазе, как правило, независимы друг от друга и не особенно открыты.
  • Storming. Команда начинает изучать работы по проекту, технические решения и подход к управлению проектом. Если члены команды не настроены на сотрудничество и не открыты различным идеям и перспективам, обстановка может стать деструктивной.
  • Norming. Члены команды начинают работать вместе и подстраивают свои рабочие привычки и модели поведения так, чтобы содействовать командной работе. Члены команды начинают доверять друг другу.
  • Performing. Команда функционирует как хорошо организованное подразделение. Члены команды спокойно и эффективно выполняют свои задачи и решают проблемы.
  • Adjourning. Команда завершает работу и распускается или переходит к следующему проекту.

Обычно эти стадии естественным образом сменяют друг друга на этапах жизненного цикла проекта. Однако бывают случаи, когда команда застревает на одной из стадий или даже возвращается на более раннюю стадию. С другой стороны, если члены команды работали раньше вместе в других проектах, то определённые стадии могут быть пропущены.
Понятно, что самым эффективным образом команда работает на стадии performing, а наименее эффективно на стадии storming. Чтобы не рисковать на реальном проекте, можно провести тест-драйв команды, понять кто на что способен в реальных боевых условиях, кто к каким функциям и процессам управления проектом тяготеет, а также даже добавить кого-нибудь или убрать из команды.
Вот такую возможность и предоставляет тренинг «3 вершины проектного менеджмента». Общая идея тренинга состоит в изучении проектного менеджмента с помощью реализации трёх мини-проектов – подъёмов на 3 горные вершины, с каждым разом увеличивая высоту и сложность подъёма и, как следствие, тщательность и сложность подготовки проекта.
Помимо изучения инструментов, методов, процессов и документов управления проектами, тренинг поможет членам команды правильно распределить роли в реальном проекте, научиться эффективно работать друг с другом и улучшить межличностные отношения, а неформальное общение и участие в микро-экспедициях по горным тропам укрепляют чувство доверия и устанавливают хорошие рабочие взаимоотношения.
Опыт проведения тренингов «Trekking Project Management» показывает, как самозабвенно люди бросаются в новый экспедиционный проект (стадия forming); как некоторые пасуют перед организационными и физическими сложностями (стадия storming); как сплачиваются оставшиеся члены команды в последние дни перед вылетом в горы (стадия norming); как поддерживают друг друга в сложных условиях горного похода (стадия performing); c каким удовольствием подводят уроки опыта успешной экспедиции (стадия adjourning).
План создания эффективной команды для Вашего проекта:

  1. Ваша компания формирует команду из сотрудников, которым планирует поручить реализацию нового важного проекта и отправляет к нам на тренинг.
  2. На тренинге «1-я вершина» члены команды кратко вспомнят/изучат общую теорию управления проектами; поймут состав, научатся заполнять и актуализировать Устав, ИСР, План закупок и План коммуникаций; поработают с единым графиком задач в облачной системе управления проектами; самостоятельно подготовят экспедицию и поднимутся на один из 1.5-, 2-тысячников Украины; научатся подводить уроки опыта проекта; закрепят знания экзаменом по управлению интеграцией проекта.
    Во время проведения такого тренинга одни сотрудники покажут себя не с самой лучшей стоны, а другие, наоборот, откроют свои скрытые таланты.
  3. На основе данных полученных во время тренинга «1-я вершина», ваша компания корректирует команду и роли участников проекта. Некоторые сотрудники могут быть заменены. С новыми сотрудниками мы проведём инструктаж и введём их в курс дела.
  4. На тренинге «2-я вершина» члены команды изучат, как грамотно стартовать проект и управлять рисками проекта; продолжат работать с документацией проекта, которая будет расширена Реестром рисков и базовыми планами по содержанию, срокам и стоимости проекта; продолжат работать с облачными технологиями командной работы над проектами; самостоятельно подготовят экспедицию и поднимутся на один из 2-, 3-тысячников соседних стран — румынских Карпат, словацких Татр или российского Кавказа; продолжат подводить уроки опыта проектов; закрепят знания экзаменами по инициации проекта и управлению рисками проекта.
  5. На основе данных полученных во время тренинга «2-я вершина», ваша компания проводит шлифовку ролей, полномочий и обязанностей участников проекта. По большому счету, уже на этом этапе у вас будет готовая команда и третья вершина нужна только для «закрепления» успешного командообразования.
  6. На тренинге «3-я вершина» члены команды изучат процессы, инструменты и документацию для планирования проекта и управления им; создадут шаблоны и запустят регулярную отчётность по проекту; самостоятельно подготовят экспедицию и поднимутся на один из 3-, 4-тысячников Европы, Кавказа или Турции; закрепят полученные навыки подведением уроков опыта проекта; закрепят полученные знания экзаменами по планированию проекта, по управлению содержанием и закупками проекта.
  7. Компания получит сформированную команду, которая уже психологически будет находиться на стадиях Norming или Performing.

Пройдя такое формирование боем, команда управления проектом будет предсказуема, вменяема, готова выполнить проект любой сложности. Общий эффект от тренинга:

  • повысится уровень знаний команды проекта в теории управлении проектами и техническая квалификация в ИТ-инструментах управления проектами. 
  • укрепится чувство доверия, сплочённости и сотрудничества среди членов команды, повысится моральный дух, уменьшатся конфликты и улучшится командная работа;
  • сформируется динамичная и сплочённая командная культура; повысится индивидуальная и командная производительность; появятся возможности для взаимного обучения и наставничества, направленные на обмен знаниями и опытом между членами команды.

При этом Руководитель проекта получит навыки решения командных проблемы; создания условий, способствующих командной работе; построения открытой и эффективной коммуникации; конструктивного управления конфликтами.

Для проведения тренинга «3 вершины ПМ» в корпоративном варианте, обращайтесь к Анатолию Савину:
Эл.почта: savin@PMDoc.ru
Тел./Viber: +38 (067) 744-4615
Skype: anatolysavin


Дополнительная информация:
Tuckman’s stages of group development — о модели Такмана.
ОСУП.Комплект — шаблоны документация Общего Стандарта Управления Проектами, основанного на процессах, описанных в PMBOK® Guide (пятое издание).
Trekking PM — тренинг с погружением в реальный экспедиционный проект.
3 вершины ПМ — изучение проектного менеджмента с помощью реализации трёх мини-проектов – подъёмов на 3 горные вершины.

Добавить комментарий